Первая аккредитованная Монтессори-школа в Казахстане
В этой группе большее значение уделяется организации работы исследовательской лаборатории, где ребенок не только обучается навыкам организации и проведения самостоятельных лабораторных исследований, не только получает знания о физических, химических и др. свойствах и процессах окружающего мира, но и практически применяет, развивает и совершенствует свои знания и навыки в математике, чтении и русском языке.
На этом возрастном этапе учитель помогает ребенку планировать свои ежедневные занятия, составлять планы на неделю, на месяц.
Постепенно от совместного обсуждения планов ребенок переходит к самостоятельному планированию. Дети этой возрастной группы начинают активно работать со справочной литературой и энциклопедиями, учатся делать небольшие сообщения, затем более объемные доклады, при этом обучаются конспектированию, реферированию, развивают устную речь, навыки оформления отчетов и докладов.
Cвободное занятие детей, когда каждый ребенок может выбрать любой материал, любую литературу и работать любое количество времени с ним;
Индивидуальные занятия учителя с учеником (проводятся обычно во время свободного занятия), во время которых ребенку передается способ деятельности с тем или иным материалом (презентация); дается информация, понятия, определения (устный трехступенчатый урок); разъясняются трудные для понимания тексты или предлагается другая возможность получить необходимую информацию (консультация);
Занятия с группой детей (проводятся обычно во время свободного занятия; по содержанию аналогичны индивидуальным занятиям. Дети группируются по уровню развития, интересам);
Общие занятия – групповые занятия в течение 15-30 минут, когда учитель организует совместную деятельность детей по изучению определенной темы, либо разучивает стихи, разыгрывает сценки, обсуждает прочитанные книги или возникшие в процессе работы проблемы; во время этих занятий заслушиваются и доклады, подготовленные отдельными учащимися или группой;
Занятия «на выходе» – один ребенок или группа детей могут договориться о посещении какого-либо учреждения (музея, выставки, научного или административного учреждения, предприятия) с определенной образовательной целью.
Знакомство и погружение в разделы физической, политической и экономической географией, как частью естествознания.
Знакомство и погружение в ботанику, зоологию и анатомию. Обучение через интересные опыты и эксперименты.
Изучение истории через изучение и проживание артефактов, как реальных свидетелей прошлого.
Изучение геометрии с помощью интереснейшего Монтессори-материала, который дает возможность понять геометрию и погрузиться в эту увлекательную дисциплину.
Изучение языка не просто как набора правил, а как средства общения и самовыражения с использованием уникального языкового Монтессори- материала (русский и английский).
Формирование глубокого понимания математических законов. Работа с уникальным материалом. Математика — это не просто формальная наука, она становится внутренней частью ребенка.
Погружение в музыку, как часть мировой культуры. А также передача детям идеи о том, что музыка сопровождает всю нашу жизнь и является ее неотъемлемой частью.
Направления работы в области ручного труда подбираются по потребностям детей. Результаты работы лобзиком, с кожей и т.д., находят реальное применение в классной среде.